среда, 13 мая 2015 г.

ани тальмида или кто кого танцует.

--- Языком владеете?
--- Да.
--- Прекрасно, будете марки на конверты наклеивать! ( С )


Вот и подходит к окончанию мой первый год в ульпане.  Сказать есть что и много, но все будет по-русски. А опыт, который сын ошибок, растет с каждым днем и очень развлекает.
В группе с самого начала было 30 человек. Средний возраст 40-45, но были молодые пары и одиночки. Наверное естественно, что молодежи язык дается гораздо легче. Занимаемся по учебнику "30 уроков иврита." и у меня впечатление, что это не самый лучший учебник.

К концу года появилось устойчивое желание изобрести метод изучения посредством компресса. Да-да! Написала, намочила( желательно чем-то электропроводным , что б мозговые импульсы проникали ), привязала на ночь к темечку. Эх, мечты....

Нигде не могу найти достоверной информации, что входит в : алеф, алеф+, бет, гимель и далет. В смысле по степеням сложности ульпана.

Учим мы так. Дается текст, на уроке мы его разбираем в порядке" очень быстро" , мора начитывает на диктофон правильной произношение. А потом занимаемся глаголами и составленными морой-же предложениями. Я понимаю, что не все могут себе позволить учить язык долго, кому-то уже уезжать, кто-то уже в Израиле. Нас сейчас 15 человек, и наша Галина пытается дать глаголы и времена по максимуму. Все запоминают с разной скоростью, а у меня развита механическая и визуальная памяти, поэтому запоминаю медленно, но надолго. Иногда очень медленно, а что-то вообще не запоминаю. Но это дело наживное. Вот уже месяца 3 мы занимаемся удивительным делом: текст, в нем глаголы. Читаем текст, и каждый глагол проговариваем во всех временах. Лично у меня -- расстроение личности))))) в смысле, не огорчаюсь, а сразу в 3-х временах нахожусь. Это очень мешает жить, скажу я вам!
Чего мы добились совместными усилиями?
Не много, но все наше ))) Читать незнакомый текст очень трудно, но возможно. Правда непонятно, правильно ли читаешь незнакомые слова, и как-то хотелось бы знать --- о чем.
Глаголы: склоняю все, что вижу, и вроде правильно, но ОЧЕНЬ медленно. Вся беда, что склонять то я склоняю, но часто не помню, что это слово значит.  Итак: сейчас чиаем с русского текста-- переводим на иврит + глаголы во всех временах.  Мне очень дискомфортно с этими временами гамузом. В начале урока, для распевки склоняем глаголы хором. Сын мой как-то это действо услышал и говорит: " Это выглядит как какая-то месса во вызову духов" В его группе все иначе.
И понимаю, что эта методика отбивает желание и любопытство к изучению. Ведь я человек увлекающийся, могу днями напролет смотреть ролики по теме, которая захватила. А тут не получается.

Нашла в сети Керен Певзнер и ее "Параллельный ульпан". Меня захватила подача материала! Надо будет себе найти эти учебники.
Единственный совет, который могу дать--- запихните свой перфекционизЪм куда по-дальше!
Каждый преподаватель дает что-то свое в коптлку, я благодарна!
А дальше -- поживем увидим.

11 комментариев:

  1. Мы с мужем и дочкой тоже начинали учить иврит еще в воскресной еврейской школе у себя в Украине. Тогда это были самые первые " ласточки". Преподаватели сами еще учились в полном смысле этого слова.Мне уроки совсем не нравились. Я даже бросила учебу( хотя по правде причина была не только в преподавателе). Муж продолжал учебу и был очень доволен. Свой учебник он проштудировал и знал , наверно, наизусть. Я же выучила только алфавит и некоторые слова. Нашего запаса знаний из той школы (и моего и мужа) хватило только на пару уроков в ульпане в Израиле и ВСЁ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, что греха таить -- я ленюсь и не каждый день учу, для этого надо, что б я увлеклась. Сейчас слушаю Мири Мисика , мне очень нравится, понимаю от 10 до 50% и хочется учить. Создаю себе интерес так сказать )))
      Как ты думаешь, нужно ли избавляться от акцента? Мне кажется это -- до последних дней, и не это главное на моем этапе, если вообще главное.
      И еще: ты грассируешь? Мне очень нравится, но говорят, что можно и так и так, это не ошибка. А я пока построю в голове предложение, пока его озвучу, не до грассирования. Но так органично в речи звучит, и нравится же!

      Удалить
    2. Ой, Наташа. Здесь в Израиле такая смесь языковая - кто из бывшего СССР, кто из Франции, кто из англоязычных стран ( английский акцент отличается от американского тоже) кто из Эфиопии и т.д. Каждый говорит со своим акцентом . Не надо на этом заморачиваться. ( Сугубо моё мнение.) А про грассировать - вспомнила племянницу. Зовут ее Марина. Будучи маленькой, на вопрос о своем имени , красиво на русском выговаривала - Марина. Если же вопрос задавали на иврите, то в ответ звучало -Маррррына.

      Удалить
    3. Спасибо , я тоже говорю, что акцент у каждого свой, и это нормально.

      Удалить
    4. Обычно люди не заморачиваются насчет акцента. В первые годы это точно не актуально. И у тех же англоязычных акцент просто неистребимый. Главное - чтобы тебя понимали. Скажем, израильтяне обычно очень четко выговаривают гласные (несмотря на то, что на письме их нет!). Вот недавно читала примерчик, когда подписывают договор на аренду квартиры и женщина спрашивает, где подписывать: "Эйфо ляхтом? Аль а хазе?" А хозяин "ха-ха-ха", потому что договор - хОзе, а хАзе - это грудь, и она предлагает подписаться на груди :). И меня клиенты иногда переспрашивают, когда я нечетко выговариваю.

      Удалить
    5. Да, нам постоянно напоминают и исправляют это "а" вместо "о", еще мягкое Л,

      Удалить
  2. Наташа, это очень правильно, что ты учишься. Я страшно рада, что в России мы с мужем и сыном ходили в ульпан полтора года, а потом месяца полтора еще брали частные уроки. Зато приехали со спряжением глаголов во всех временах. Словарный запас нарастить не так сложно, а вот грамматический костяк.... если он есть - тебе повезло. Несмотря на тоскливые уроки (что само по себе плохо, конечно).
    А в группу сына нельзя перейти? Может, там лучше?
    Насчет алеф - бэт - гимель. Когда доберусь до домашнего компьютера - постараюсь не забыть прислать ссылку на официальные тесты, там можно посмотреть, какие вопросы и тексты какому уровню соответствуют.
    Книжка Керен Певзнер у меня есть. Меня она сначала тоже захватила, но потом мне показалось, что все это не слишком эффективно. Лучше хорошего преподавателя ничего нет :).

    ОтветитьУдалить
  3. В группу сына можно со следуюшего года, но подумаю, что выбрать : скуку и грамматику или.... незнаю еще, что.
    Буду благодарна за тесты, если получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот добралась наконец до компьютера.
      Вот эта ссылка:
      http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/AdultEducation/HanchalatLashon/Exams/MivchanimSofUlpan.ht
      Почему-то свежие тесты перестали туда добавлять, все кончается 2009-м годом. Хотя сайт актуальный: график экзаменов за 2014-2015 годы.

      Удалить
    2. Спасибо большое ! Обязательно на днях попробую разобрать пару заданий!!!

      Удалить
    3. Там в обычных тестах 3 части: алеф - бэт - гимель.
      А есть еще тесты миткадмим, там бэт - гимель - далет.
      Только не падай в обморок. Помню, к концу 1-го года обучения (в России) нам принесли тест алеф. Никто ничего не решил ((.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...