суббота, 21 мая 2016 г.

Школа

Мне повезло, я видела достойных педагогов и психологов, и сталкиваясь потом постоянно сравнивала. Как с эталоном. В этом моя  грусть ( и не только моя), сложно впарить шаблон.


не о системе образования, которая изживает себя в том виде, как существует сейчас.
о том, что я из нее вынесла, и что хотелось бы.

в класс собирается 30 человек из разных  по уровню ( материальному, нравственному, духовному, эрудиции в конце концов ) семей. Каждый привносит часть своей среды обитания. Мне повезло, мы были достаточно близки по эрудиции и материальному аспекту. Понятие о нравственности в формате  офицерского " Честь имею" в общих чертах где-то было. О духовности в те времена и не заикались.
И из нас лепили
Чувство локтя я узнала в школе, впрочем как и его отсутствие. Бабскую зависть и дружбу в основном с мальчишками -- там же. И утверждаю: дружба мужчины и женщины есть.

Но я о другом.
Если бы нам преподавали закон Рита ( телегонию )  просто как вариант, а  не поджимали губки куриной гузкой и говорили "Фууууу! Низяяяя!"  -----жизнь многих моих одноклассниц сложилась бы по другому.
" Раз низззяя то обязательно нужно!" говорили некоторые , и одна девушка после 8 класса ушла в декрет.

Почему не талдычили закон Причины и Следствия, подходя к этому закону с разных сторон?
Что б как 2 х 2.
Почему не объясняли Закон борьбы и единства противоположностей тем, кто хотел бы об этом слушать? А таких было процентов 30.



После школы логарифмической линейкой не пользовалась ни разу, впрочем как и интегралом.

Английский учила сама как могла, по окончанию школы. В школе читать могла , перевести-- ни слова.

На уроках физики наша Светлана Валентиновна ПОКАЗЫВАЛА руками броуновское движение.  " ..Киса, примите позу сеятеля...сделайте вид, что вы что-то разбрасываете...."( с )
Надо отметить , что у нее это получалось раз в 10 энергичней Воробъянинова.
Я никак не связываю с этим мое патологическое непонимание электричества. Мощность, сила тока и напряжение  ---- для меня одно и то же. Не понимаю в чем разница. Муж пытался восполнить пробел.Пока объяснял - все понимаю. Через пару дней девственно чистый файл.

Историк Сергей Миронович получил кличку Нюанс т.к. повторил это слово на первом своем уроке 52 раза ( кто-то считал, не лень же было! ). Он к нам пришел сразу после универа. Мы были первыми. И 1 сентября поднял весь класс в минуте молчания по 1 сентября 1939 года. Мы были в шоке, никто ж тогда не акцентировал. Он был наш любимчик.

Почему с нами не говорили о душе? Не о религии, а именно о душе?
Ася пыталась. Русский язык и литература. Она нас многому научила. На примерах тут же в классе: юмору, сатире, сарказму, за поступками видеть душу. И когда сейчас промахиваюсь по клавишам или делаю другие ошибки , когда обнаруживаю, вспоминаю Асю и что она бы сказала )) Мы были в 8 классе когда она умерла. Вся параллель пошла на похороны, это было такое общее горе! Мы так и не восприняли замену, слишком высока была планка. Замена не дотягивала до нее даже если б подпрыгивала.

Законы Менделя по биологии помню до сих пор. И не настаивал педагог на теории Дарвина. Так и говорил: "Кто против? двойку не поставлю, руки поднимите у кого своя теория" рук было 50% и я с ними. Никаких репрессий.

Учительница труда как-то начала урок тирадой, что все врачи взяточники. Мама моя кардиолог, и в классе были еще медицинские дети. Но бучу подняла я, все остальные горячо поддержали . Скандал был жуткий. На фоне того, что эта учительница требовала каждую неделю печь торты и приносить. 15 девочек  = 15 тортов. Куда она их девала?

только к 45 годам я поняла ( надеюсь ) разницу между гордостью и гордыней.

Почему не учили закону благодарности? Это ж сколько лбов расшиблено, прежде чем усвоено: нет благодарности к жизни ( людям, Природе и т.д.)  не будет покоя Душе.
Ну да, Душу ж тогда отменили впопыхах.
"Крошку енота " смотрели все, применяли немногие, с возрастом поняли о чем на самом деле -- единицы. Я об одноклассниках сейчас.

Ребенок мой-- левша. Занималась с ним до школы по разным методикам сама и в группах. Ему нравилось, как игра. И все время: ЕЩЕ, ДАВАЙ ЕЩЕ! И перелопатила кучу литературы про левшей. Собеседование при поступлении в 1 класс. Присутствуют : директор, завуч, психолог и мы с сыном. Он уже читал и писал, логические всякие задачи --- на ура.  Все тесты прошли. Задание  собрать из картинок историю ( на последовательность ). Сын собирает с конца, в  правильной последовательности, но с конца. Я читала, что для левшей это нормально.
И тут вступает психолог!
С ребенком необходимо работать, он не "ориентируется в пространстве и времени, это требует серьезных занятий с психологом"
О как! за дополнительные деньги ( и не малые) ессественно.
"Специалист" был направлен... в сад

Сейчас сыну 18. И мы можем с ним говорить на любые темы, в том числе о психологии взахлеб, он многому меня научил.

А на вступительных собеседованиях в 1-й класс 5 лет назад ребенку моей подруги ( в присутствии мамы, ) задали "логическую" задачу:

Что общего между ёжиком и молоком?

Кто осилил до этого вопроса --- жду Ваши варианты ответов. Я не додумалась, и рада )) . Не дай Бог пойму эту логику. Самое удивительное, что в методичке ЕДИНСТВЕННО правильный ответ. Не угадывает никто из знакомых!











17 комментариев:

  1. Заинтриговала с ёжиком :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смело пиши варианты! ))

      Удалить
    2. Все, что приходит в голову: в годы моего детства был миф, что ёжики любят молоко. А недавно я читала, что они вообще его не переносят.

      Удалить
    3. да, это был и мой первый ответ ! Подождем других вариантов? Как-то с первого раза говорить не спортивно )

      Удалить
  2. О! Ежик и молоко имеют в составе белки, жиры и углеводы :)
    И тот и другое - продукт живой природы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) и не поспоришь! Но -- ответ не верный. Варианты еще есть? )

      Удалить
  3. А у меня возникает образ ежика в тумане , т.е. как в молоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, аналогия имеет место, действительно. Но -- собеседование в 1 класс мы не прошли бы вместе ))). И это радует!

      Удалить
  4. Девушки, пытаемся дальше или говорить? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может общее свойство , что они сворачиваются. А может правильный ответ, что общего у них ничего нет.

      Удалить
  5. Пыталась написать воспоминания о школе, но в двух словах не получается. Учителя были разные очеееееень. И от этой разности сформировалась любовь или нелюбовь к некоторым предметам. Больше всего любила математику и физику. Казалось тогда, что это было неосознанное решение, но только потом понимаешь, что именно эти два учителя вкладывали в свой предмет душу ( если это слово применительно к таким наукам).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к таким наукам, как и к любой деятельности очень применимо это слово.

      Удалить
  6. Jeka !!! Вам от меня букет!
    Вы первый человек, который сказал что они сворачиваются! я не додумалась )
    Хотя, конечно, сколько городских детей в возрасте 6 лет знают, что молоко "сворачивается"?








    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я бы в 6 лет до такого не додумалась. Ох, не приняли бы меня в первый класс.)))

      Удалить
    2. Женя, ты просто гений!

      Удалить
  7. Наташа, вот сегодня у меня в ленте. Ваша местная
    https://www.facebook.com/profile.php?id=100001647819571&fref=nf&pnref=story
    Тоже, блин, учитель((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошмар. Этот, прости Господи, логопед нуждается в лечении.Желательно принудительном. Мама очень правильно сделала, что выставила запись. Не будет ей тут работы.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...